1.Орг. Мом.
Ребята,
у нас сегодня гости. Скажите, с чего всегда стоит начинать встречу с человеком?
Что может поднять настроение?
Она ничего не стоит,
Но создает так много,
Она обогащает тех, кто её получает,
Не обедняя того, кто её дает,
Она создает счастье в доме,
Атмосферу доброжелательности в делах
И служит паролем для друзей.
Дак давайте подарим улыбку и
хорошее настроение нашим гостям.
3. – Какой скоро будет праздник?
- А вы любите его? Почему?
- Какой Новый год без ёлочки? Сегодня на уроке мы начнём украшать нашу ёлочку. Но игрушки у нас будут непростые, а волшебные. Получить их мы сможем, если выполним задания.
- Какой Новый год без ёлочки? Сегодня на уроке мы начнём украшать нашу ёлочку. Но игрушки у нас будут непростые, а волшебные. Получить их мы сможем, если выполним задания.
4- Перед вами линейка, но часть чисел с неё упала. Давайте соберём её.
- Какое число предшествует числу 4?
(3)
- Назовите соседей числа 3
(2 и 4)
- Какое число получим, если из 10 вычтем 1?
(9)
- Какое число состоит из 6 и 1-го?
(7)
4. - Как называется наша волшебная линейка, которую мы только что собрали?
(числовой отрезок)
- В каких
случаях мы используем числовой отрезок на уроке?
(считаем примеры, решаем задачи)
- И на
сегодняшнем уроке числовой отрезок не раз придёт нам на помощь.
- А пока внимание
на доску.
Попробуем
составить рассказ по картинке
Какое
числовое выражение к картинке можно составить?
4+ 2 4-2
Что общего в
этих двух выражениях? Первый шар
Выводим
тему.
- Поиграем в
«Молчанку».
-
Приготовьте сигнальчики.
(слайд «Молчанка» +1) (слайд «Молчанка» -1)
Слайд дети вдвоем выходят, потом хлопками проверка
Шар.
- По сколько
мы прибавляли и вычитали?
(по 1)
- Совсем
мало, как шажок маленького Цыплёнка слайд
с ширмой – открываю Цыплёнка)
5. - Давайте и мы попробуем с вами шагать как Цыплёнок
-
Пожалуйста, встаньте.
- Покажите,
как шагает Цыплёнок.
(маленький шажок)
- вперёд
- назад
- А теперь
как шагает Зайчик.
(большой шаг)
- вперёд
- назад
- Молодцы,
ребята, садитесь.
6. Изучение
нового приёма вычислений
(слайд с числовым отрезком
сканированны
- Цыплёнок и
Зайчик пришли к нам на урок математики, потому, что очень хотят научиться
решать новые примеры, но боятся ошибиться.
- Давайте
поможем им справиться с этим заданием.
-
Посмотрите, какими дорожками они могут пойти.
- Давайте
составим алгоритм их движения
вывешиваю на доску листок с алгоритмом
- От какого
числа отправился в путь Цыплёнок?
(от числа 5) – ставлю точку на число 5 у Цыплёнка
- От какого
числа отправился зайчик?
(тоже от числа 5) – ставлю точку на число 5 у Зайчика
- Начало
движения отмечаем красной точкой – показываю
на алгоритме
- Как
Цыплёнок идёт по числовому отрезку?
(сначала 1 шаг к числу 4, потом ещё 1
шаг к числу 3)
- Сколько
всего шагов он сделал?
(2)
- Как по
числовому отрезку шёл Зайчик?
(он сделал шаг сразу через 2 числа)
- Стрелками
показываем направление движения по числовому отрезку
показываю на алгоритме
- К какому
числу пришёл Цыплёнок?
(к числу 3)
- К какому
числу пришёл Зайчик?
(тоже к числу 3)
- Сколько же
всего мы вычли из 5-и?
(2)
- Какой
результат получили?
(3) – написать на доске в нужную
клетку
- Последний
шаг нашего алгоритма – написать ответ
показываю на алгоритме
- Так что же
получается? Вычислять можно разными способами, а результат получим одинаковый?
(да)
- Я думаю,
это необходимо проверить.
8. Работа
в парах – новый приём вычислений(либо это работа в тетради)
- У вас на
столах лежат листы с заданиями. Поработайте над ними в парах.
- Не
забывайте про алгоритм работы.
9. Проверка
работы в парах
(слайд с аналогичным
заданием на интерактивной доске)
- Закончили
работу? А теперь давайте подведём
итоги.
- Какое
число вы отметили на первом числовом отрезке?
(4)
- В какую
сторону направлены ваши стрелки?
(вправо)
- Какой
результат получили?
(6) ребёнок
вставляет на доске число 6 в окошечко
- Прочитайте
1-е выражение
(4+2=6)
- Какое
число отметили на 2-м числовом отрезке?
(7)
- В какую
сторону направлены стрелки?
(влево)
- Какой
результат получили?
(5) ребёнок вставляет на доске число 5 в окошечко
- Прочитайте
2-е выражение
(7-2=5) третий шар
9. Обобщение
первоначального опыта
- Кому из
вас удобнее было считать с Цыплёнком?
поднимают руку
- Кому
понравилось считать вместе с Зайчиком?
поднимают руку
- Да,
ребята, прибавить 2 к числу или вычесть 2 из числа можно разными способами. Доска
- Вы можете
выбрать для себя тот способ, который вам удобнее.
- И этот
выбор поможет вам справиться с ещё одним заданием.
Физминутка
для глаз
10. Работа
в группах – отработка изученного приёма
распределение по группам
- Я попрошу
подойти к этому столу всех ребят, у кого есть такая карточка.
- К этому
столу всех, у кого такая карточка
- А к этому
столу ребят с такой карточкой
Задание для 1
группы:
- Цыплёнок и
Зайчик составили примеры. Но подул ветерок, и некоторые цифры и знаки улетели,
остались пустые окошечки.
- Впишите в
них нужные цифры и знаки.
11. Проверка
работы в группах
- Поднимите
руку, кто выполнял это задание.
- Проверьте правильность
выполнения ребятами их задания.
дети сверяют с доской – сигнал
Аналогично проверить
работы 2-х других групп
12. Подведение
итогов
(слайд со стрелками)
- Ребята, вы
замечательно потрудились сегодня, и в награлду за это перед нами чудесная
елочка, которая
- А главное,
мы узнали, что прибавить 2 к числу и вычесть 2 из числа можно разными
способами. Какими?
(можно прибавлять и вычитать по 1, а
можно сразу по 2)
13. Рефлексия
Комментариев нет:
Отправить комментарий