8 октября 2017 г.

1.Орг. Мом.
Ребята, у нас сегодня гости. Скажите, с чего всегда стоит начинать встречу с человеком? Что может поднять настроение?

Она ничего не стоит,
Но создает так много,
Она обогащает тех, кто её получает,
Не обедняя того, кто её дает,
Она создает счастье в доме,
Атмосферу доброжелательности в делах
И служит паролем для друзей.
Дак давайте подарим улыбку и хорошее настроение нашим гостям.

3. – Какой скоро будет праздник?
- А вы любите его? Почему?
- Какой Новый год без ёлочки? Сегодня на уроке мы начнём украшать нашу ёлочку. Но игрушки у нас будут непростые, а волшебные. Получить их мы сможем, если выполним задания.

4- Перед вами линейка, но часть чисел с неё упала. Давайте соберём её.
- Какое число предшествует числу 4?
(3)
- Назовите соседей числа 3
(2 и 4)
- Какое число получим, если из 10 вычтем 1?
(9)
- Какое число состоит из 6 и 1-го?
(7)


4. - Как называется наша волшебная линейка, которую мы только что собрали?
(числовой отрезок)
- В каких случаях мы используем числовой отрезок на уроке?
(считаем примеры, решаем задачи)
- И на сегодняшнем уроке числовой отрезок не раз придёт нам на помощь.
- А пока внимание на доску.
Попробуем составить рассказ по картинке
Какое числовое выражение к картинке можно составить?
4+ 2       4-2  
Что общего в этих двух выражениях? Первый шар
Выводим тему.
- Поиграем в «Молчанку».
- Приготовьте сигнальчики.
(слайд «Молчанка» +1)             (слайд «Молчанка» -1)
Слайд дети вдвоем выходят, потом хлопками проверка
Шар.                            
- По сколько мы прибавляли и вычитали?
(по 1)
- Совсем мало, как шажок маленького Цыплёнка слайд с ширмой – открываю Цыплёнка)
5. - Давайте и мы попробуем с вами шагать как Цыплёнок
- Пожалуйста, встаньте.
- Покажите, как шагает Цыплёнок.
(маленький шажок)
           - вперёд 
           - назад
- А теперь как шагает Зайчик.
(большой шаг)
          - вперёд
          - назад
- Молодцы, ребята, садитесь.

6. Изучение нового приёма вычислений
(слайд с числовым отрезком сканированны

- Цыплёнок и Зайчик пришли к нам на урок математики, потому, что очень хотят научиться решать новые примеры, но боятся ошибиться.
- Давайте поможем им справиться с этим заданием.
- Посмотрите, какими дорожками они могут пойти.


- Давайте составим алгоритм их движения
вывешиваю на доску листок с алгоритмом


- От какого числа отправился в путь Цыплёнок?
(от числа 5) – ставлю точку на число 5 у Цыплёнка
- От какого числа отправился зайчик?
(тоже от числа 5) – ставлю точку на число 5 у Зайчика
- Начало движения отмечаем красной точкой – показываю на алгоритме
- Как Цыплёнок идёт по числовому отрезку?
(сначала 1 шаг к числу 4, потом ещё 1 шаг к числу 3)
- Сколько всего шагов он сделал?
(2)

- Как по числовому отрезку шёл Зайчик?
(он сделал шаг сразу через 2 числа)
- Стрелками показываем направление движения по числовому отрезку
показываю на алгоритме
- К какому числу пришёл Цыплёнок?
(к числу 3)
- К какому числу пришёл Зайчик?
(тоже к числу 3)
- Сколько же всего мы вычли из 5-и?
(2)
- Какой результат получили?
(3) – написать на доске в нужную клетку
- Последний шаг нашего алгоритма – написать ответ
показываю на алгоритме
- Так что же получается? Вычислять можно разными способами, а результат получим одинаковый?
(да)
- Я думаю, это необходимо проверить.

8. Работа в парах – новый приём вычислений(либо это работа в тетради)
- У вас на столах лежат листы с заданиями. Поработайте над ними в парах.
- Не забывайте про алгоритм работы.


9. Проверка работы в парах
(слайд с аналогичным заданием на интерактивной доске)
- Закончили работу?   А теперь давайте подведём итоги.
- Какое число вы отметили на первом числовом отрезке?
(4)
- В какую сторону направлены ваши стрелки?
(вправо)
- Какой результат получили?
(6)     ребёнок вставляет на доске число 6 в окошечко
- Прочитайте 1-е выражение
(4+2=6)
- Какое число отметили на 2-м числовом отрезке?
(7)
- В какую сторону направлены стрелки?
(влево)
- Какой результат получили?
(5)       ребёнок вставляет на доске число 5 в окошечко
- Прочитайте 2-е выражение
(7-2=5)   третий шар

9. Обобщение первоначального опыта
- Кому из вас удобнее было считать с Цыплёнком?
поднимают руку
- Кому понравилось считать вместе с Зайчиком?
поднимают руку
- Да, ребята, прибавить 2 к числу или вычесть 2 из числа можно разными способами.    Доска
                
- Вы можете выбрать для себя тот способ, который вам удобнее.
- И этот выбор поможет вам справиться с ещё одним заданием.
Физминутка для глаз


10. Работа в группах – отработка изученного приёма
распределение по группам
- Я попрошу подойти к этому столу всех ребят, у кого есть такая карточка.
                                                               

- К этому столу всех, у кого такая карточка
 
- А к этому столу ребят с такой карточкой
                                                                       
Задание для 1 группы:
- Цыплёнок и Зайчик составили примеры. Но подул ветерок, и некоторые цифры и знаки улетели, остались пустые окошечки.
- Впишите в них нужные цифры и знаки.

                                        четвертый шар



11. Проверка работы в группах
- Поднимите руку, кто выполнял это задание.
- Проверьте правильность выполнения ребятами их задания.
дети сверяют с доской – сигнал
Аналогично проверить работы 2-х других групп
                                 

12. Подведение итогов
(слайд со стрелками)
- Ребята, вы замечательно потрудились сегодня, и в награлду за это перед нами чудесная елочка, которая
- А главное, мы узнали, что прибавить 2 к числу и вычесть 2 из числа можно разными способами. Какими?
(можно прибавлять и вычитать по 1, а можно сразу по 2)


13. Рефлексия

Комментариев нет:

Отправить комментарий